Кодекс Республики Беларусь об образовании
Образовательные стандарты общего среднего образования
Всемирная история
Учебные программы
- Учебная программа по учебному предмету «Всемирная история» для V класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания
- Учебная программа по учебному предмету «Всемирная история» для VI класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания
- Учебная программа по учебному предмету «Всемирная история» для VII класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания
- Учебная программа по учебному предмету «Всемирная история» для VІІІ класcа учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания
- Учебная программа по учебному предмету «Всемирная история» для ІХ класcа учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания
- Учебная программа по учебному предмету «Всемирная история» для X класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания (базовый уровень)
- Учебная программа по учебному предмету «Всемирная история» для ХІ класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания (базовый уровень)
- Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся
- Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам. Общие положения
- Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Всемирная история. История Беларуси»
Учебные программы факультативных занятий
- Учебная программа факультативного занятия «Этот загадочный древний мир» для V класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
- Учебная программа факультативного занятия «Всемирная история нового времени XVI–XVIII вв.: страны и люди» для VII класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
- Учебная программа факультативного занятия «Всемирная история с древнейших времен до начала ХХ ст.» для IX класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
- Учебная программа факультативного занятия «Всемирная история нового времени, ХIX – начало XX в.: становление индустриальной цивилизации» для VIII класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
- Учебная программа факультативного занятия «Всемирная история новейшего времени, 1918–1945 гг.: проблемы войны и мира» для IX класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
- Учебная программа факультативного занятия «Всемирная история в тестах и задачах» для X класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
- Учебная программа факультативного занятия «История религий и атеизма» для X–XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
- Учебная программа факультативного занятия «Теория и практика тестирования по истории» для XI класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
- Учебная программа факультативного занятия «Обобщающий факультативный курс по всемирной истории новейшего времени» для XI класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
- Учебная программа факультативного занятия «Новейшее время: проблемы и перспективы (1945 г. – начало ХХІ в.)» для XI класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
- Учебная программа факультативного занятия «История Литвы» для IX–XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, в которых обучение и воспитание осуществляются на языке национального меньшинства
Рекомендации по организации образовательного процесса по учебному предмету
- Рекомендации по организации повторения учебного материала, изученного в IV четверти 2019/2020 учебного года. Всемирная история (VI–XI классы)
- Рекомендации по организации изучения учебного предмета «Всемирная история» на повышенном уровне (VIII, IХ классы)
- Рэкамендацыi па арганізацыі вывучэння вучэбнага прадмета «Сусветная гісторыя» на павышаным узроўні (VIII, IХ класы)
- Рекомендации по результатам мониторинга уровня обученности учащихся по учебному предмету «Всемирная история»
- Рекомендации по использованию в образовательном процессе учебного пособия «Всемирная история c древнейших времен до конца XVIII в.» для 10 класса учреждений общего среднего образования
- Методические рекомендации по организации образовательного процесса при изучении отдельных учебных предметов на повышенном уровне в X классе учреждений образования, реализующих образовательную программу среднего образования, с использованием новых учебных пособий
- Метадычныя рэкамендацыі па арганізацыі адукацыйнага працэсу пры вывучэнні асобных вучэбных прадметаў на павышаным узроўні ў X класе ўстаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйную праграму сярэдняй адукацыі, з выкарыстаннем новых вучэбных дапаможнікаў
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету
- Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Всемирная история» в 2020/2021 учебном году
- Об использовании учебных атласов, контурных карт по учебному предмету «Всемирная история» в 2020/2021 учебном году
- Контрольно-измерительные материалы
- История Древнего мира: тестовые и разноуровневые задания. V класс
- История Средних веков, V–XIII вв.: тестовые и разноуровневые задания. VI класс
- История Средних веков, XIV–XV вв.: тестовые и разноуровневые задания. VII класс
- Всемирная история Нового времени, XVI–XVIII вв.: тестовые и разноуровневые задания. VIII класс
- Всемирная история Нового времени, XIX – начало XX в.: тестовые и разноуровневые задания. IX класс
- Всемирная история Новейшего времени: тестовые и разноуровневые задания. X–XI классы
- Учебно-методические комплексы факультативных занятий
- Этот загадочный Древний мир. V класс. Пособие для учителей + программа
- Этот загадочный Древний мир. V класс. Пособие для учащихся
- На пороге Нового времени: XIV–XV вв. VII класс. Пособие для учителей + программа
- На пороге Нового времени: XIV–XV вв. VII класс. Пособие для учащихся
- Всемирная история Нового времени, XVI–XVIII вв.: страны и люди. VIII класс. Пособие для учителей + программа
- Всемирная история Нового времени, XVI–XVIII вв.: страны и люди. VIII класс. Пособие для учащихся
- Всемирная история Нового времени, XIX – начало XX в.: становление индустриальной цивилизации. IX класс. Пособие для учащихся
- Всемирная история Нового времени, XIX – начало XX в.: становление индустриальной цивилизации. IX класс. Пособие для учителей + программа
- Всемирная история Новейшего времени, 1918–1945 гг.: проблемы войны и мира. X класс. Пособие для учащихся
- Новейшее время: проблемы и перспективы (1945 г. – начало XXI в.). XI класс. Пособие для учащихся
- Новейшее время: проблемы и перспективы (1945 г. – начало XXI в.). XI класс. Пособие для учителей + программа
- Пособия серии «Уроки в школе»
Учебные программы
- Учебная программа по учебному предмету «История Беларуси» для VІ класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания
- Учебная программа по учебному предмету «История Беларуси» для VІI класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания
- Учебная программа по учебному предмету «История Беларуси» для VІІІ класcа учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания
- Учебная программа по учебному предмету «История Беларуси» для ІХ класcа учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания
- Учебная программа по учебному предмету «История Беларуси» для X класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания (базовый уровень)
- Учебная программа по учебному предмету «История Беларуси» для ХІ класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания (базовый уровень
- Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся
- Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам. Общие положения
- Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Всемирная история. История Беларуси»
Учебные программы факультативных занятий
- Вучэбная праграма факультатыўных заняткаў «Храмы, замкі і палацы Беларусі» па вучэбным прадмеце «Гісторыя Беларусі» для VI (VII) класа ўстаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі
- Вучэбная праграма факультатыўных заняткаў «Беларускія землі ў складзе Рэчы Паспалітай» па вучэбным прадмеце «Гісторыя Беларусі» для VІІ класа ўстаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі
- Вучэбная праграма факультатыўных заняткаў «Беларускiя землi ў складзе Расiйскай iмперыi: фармiраванне iндустрыяльнага грамадства i нацыi (канец XVIII – пачатак ХХ ст.)» па вучэбным прадмеце «Гісторыя Беларусi» для VIII класа ўстаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі
- Вучэбная праграма факультатыўных заняткаў «Абагульняючы факультатыўны курс па гісторыі Беларусі» для IX–XI (X–XI) класаў устаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі
- Вучэбная праграма факультатыўных заняткаў «Палітыка беларусізацыі ў 1920-я гг.» па вучэбным прадмеце «Гісторыя Беларусі» для IХ класа ўстаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі
- Вучэбная праграма факультатыўных заняткаў «Вялікая Айчынная вайна савецкага народа (у кантэксце Другой сусветнай вайны)» па вучэбным прадмеце «Гісторыя Беларусі» для IХ класа ўстаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі
- Вучэбная праграма факультатыўных заняткаў «Асновы этнаграфіі Беларусі» па вучэбным прадмеце «Гісторыя Беларусі» для Х(ХІ) класа ўстаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі
- Вучэбная праграма факультатыўных заняткаў «Ад Беларускай Савецкай Сацыялістычнай Рэспублікі да Рэспублікі Беларусь: выбар шляхоў развіцця» па вучэбным прадмеце «Гісторыя Беларусі» для XI класа ўстаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі
Рекомендации по организации образовательного процесса по учебному предмету
- Рэкамендацыі па арганізацыі паўтарэння вучэбнага матэрыяла, вывучанага ў IV чвэрці 2019/2020 навучальнага года. Гісторыя Беларусі (VII–XI класы)
- Методические рекомендации по использованию учебного пособия по истории Беларуси в седьмом классе / О. В. Кравченко // Беларускі гістарычны часопіс. – 2017. – № 12. – С. 46–51
- Рекомендации по организации изучения учебного предмета «История Беларуси» на повышенном уровне (VIII, IХ классы)
- Рэкамендацыi па арганізацыі вывучэння вучэбнага прадмета «Гісторыя Беларусі» на павышаным узроўні (VIII, IХ класы)
- Рэкамендацыі па выкарыстанні ў адукацыйным працэсе вучэбнага дапаможніка «Гісторыя Беларусі, 1917 г. – пачатак ХХІ ст.» для IX класа
- Рэкамендацыі па выкарыстанні ў адукацыйным працэсе вучэбнага дапаможніка «Гісторыя Беларусі са старажытных часоў да канца ХVIIІ ст.» для X класа
- Методические рекомендации по организации образовательного процесса при изучении отдельных учебных предметов на повышенном уровне в X классе учреждений образования, реализующих образовательную программу среднего образования, с использованием новых учебных пособий
- Метадычныя рэкамендацыі па арганізацыі адукацыйнага працэсу пры вывучэнні асобных вучэбных прадметаў на павышаным узроўні ў X класе ўстаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйную праграму сярэдняй адукацыі, з выкарыстаннем новых вучэбных дапаможнікаў
- Метадычныя рэкамендацыі па арганізацыі профільнага навучання па вучэбным прадмеце «Гісторыя Беларусі» для ХІ класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з рускай і беларускай мовай навучання і выхавання
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету
- Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «История Беларуси» в 2020/2021 учебном году
- Об использовании учебных атласов, контурных карт по учебному предмету «История Беларуси» в 2020/2021 учебном году
- Перечень учебных настенных карт и атласов по учебному предмету «История Беларуси», изданных РУП «Белкартография»
- Примерное календарно-тематическое планирование по учебному предмету
- Примерное календарно-тематическое планирование синхронного изучения учебных предметов «Всемирная история» и «История Беларуси». VI класс
- Примерное календарно-тематическое планирование синхронного изучения учебных предметов «Всемирная история» и «История Беларуси». VII класс
- Примерное календарно-тематическое планирование синхронного изучения учебных предметов «Всемирная история» и «История Беларуси». VIII класс
- Примерное календарно-тематическое планирование синхронного изучения учебных предметов «Всемирная история» и «История Беларуси». IX класс
- Примерное календарно-тематическое планирование синхронного изучения учебных предметов «Всемирная история» и «История Беларуси». Х класс (базовый уровень)
- Примерное календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История Беларуси». X класс (базовый уровень)
- Примерное календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История Беларуси». X класс (повышенный уровень)
- Примерное календарно-тематическое планирование синхронного изучения учебных предметов «Всемирная история» и «История Беларуси». XI класс (базовый уровень)
- Прыкладнае каляндарна-тэматычнае планаванне па вучэбным прадмеце
- Дополнительный материал
- Гісторыя Беларусі са старажытных часоў да сярэдзіны XIII ст. 6 клас. Хрэстаматыя : дапаможнік для вучняў устаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання (складальнік С. М. Цемушаў)
- Гiсторыя Беларусi, другая палова ХVI — канец ХVIII ст. 8 клас. Хрэстаматыя : дапаможнiк для вучняў устаноў агульнай сярэдняй адукацыi з беларускай i рускай мовамi навучання (складальнік В. А. Белазаровiч)
- Электронная версія дыдактычнага дапаможніка «Минское гетто» (аўтары: І. Бернат, Т. Гайдук, Д. Дзядзюля, І. Кашталян, Д. Касякова, А. Чумакова)
- Контрольно-измерительные материалы
- Примеры картографических заданий для третьего вопроса обязательного выпускного экзамена по учебному предмету «История Беларуси» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования
- Учебно-методические комплексы факультативных занятий
- Беларускія землі ад старажытнасці да сярэдзіны XIII ст. VI клас. Дапаможнік для настаўнікаў + праграма
- Беларускія землі ад старажытнасці да сярэдзіны XIII ст. VI клас. Дапаможнік для вучняў
- Беларускія землі ў складзе ВКЛ (сярэдзіна XIII – сярэдзіна XVI ст.). VII клас. Дапаможнік для настаўнікаў + праграма
- Беларускія землі ў складзе ВКЛ (сярэдзіна XIII – сярэдзіна XVI ст.). VII клас. Дапаможнік для вучняў
- Беларускія землі ў складзе Рэчы Паспалітай. VIII клас. Дапаможнік для настаўнікаў + праграма
- Беларускія землі ў складзе Рэчы Паспалітай. VIII клас. Дапаможнік для вучняў
- Беларускія землі ў складзе Расійскай імперыі: фарміраванне індустрыяльнага грамадства і нацыі (канец XVIII – пачатак XX ст.). IX клас. Дапаможнік для настаўнікаў + праграма
- Беларускія землі ў складзе Расійскай імперыі: фарміраванне індустрыяльнага грамадства і нацыі (канец XVIII – пачатак XX ст.). IX клас. Дапаможнік для вучняў
- Ад БССР да Рэспублікі Беларусь: выбар шляхоў развіцця. XI клас. Дапаможнік для настаўнікаў + праграма
- Ад БССР да Рэспублікі Беларусь: выбар шляхоў развіцця. XI клас. Дапаможнік для вучняў
- Пособия серии «Уроки в школе»
Учебные программы
- Учебная программа по учебному предмету «Обществоведение» для ІХ класcа учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания
- Учебная программа по учебному предмету «Обществоведение» для Х класcа учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания (базовый уровень)
- Учебная программа по учебному предмету «Обществоведение» для ХІ класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания (базовый уровень)
Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся
- Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам. Общие положения
- Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Обществоведение»
Учебные программы факультативных занятий
- Учебная программа факультативного занятия «Основы экономических знаний» для V–XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
- Учебная программа факультативного занятия «Основы финансовой грамотности» для VIII–IX классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
- Учебная программа факультативного занятия «Человек и общество» для IX класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
- Учебная программа факультативного занятия «Мир человека» для IX класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
- Учебная программа факультативного занятия «Жизнь общества» для X класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
- Учебная программа факультативного занятия «Основы политологии» для X класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
- Учебная программа факультативного занятия «Основы предпринимательства» для X–XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
- Вучэбная праграма факультатыўных заняткаў «Сям’я i шлюб беларусаў: гісторыя і сучаснасць» для X (XI) класаў устаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі
- Учебная программа факультативного занятия «Основы права» для X–XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
- Учебная программа факультативного занятия «Культура и религия» для X–XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
- Учебная программа факультативного занятия «Демократия в повседневности» для XI класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
- Учебная программа факультативного занятия «Человек в современном мире» для XI класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
- Учебная программа факультативного занятия «Основы идеологии белорусского государства» для XI класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
- Учебная программа факультативного занятия «Обобщающий факультативный курс» (обществоведение) для XI класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
- Учебная программа факультативного занятия «Основы культурологии» для XI класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
- Учебная программа факультативного занятия «Глобальные проблемы современности» для XI класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
- Учебная программа факультативного занятия «Основы религиоведения» для XI класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
Рекомендации по организации образовательного процесса по учебному предмету
- Рекомендации по организации повторения учебного материала, изученного в IV четверти 2019/2020 учебного года. Обществоведение. X–XI классы
- Рекомендации по организации изучения учебного предмета «Обществоведение» на повышенном уровне (IХ класс)
- Рэкамендацыi па арганізацыі вывучэння вучэбнага прадмета «Грамадазнаўства» на павышаным узроўні (IX клас)
- Рекомендации по использованию в образовательном процессе учебного пособия «Обществоведение» для IX класса учреждений общего среднего образования (Полейко Е. А., Бернат И. П., Кушнер Н. В.)
- Рекомендации по использованию в образовательном процессе учебного пособия «Обществоведение» для X класса учреждений общего среднего образования
- Методические рекомендации по организации образовательного процесса при изучении отдельных учебных предметов на повышенном уровне в X классе учреждений образования, реализующих образовательную программу среднего образования, с использованием новых учебных пособий
- Метадычныя рэкамендацыі па арганізацыі адукацыйнага працэсу пры вывучэнні асобных вучэбных прадметаў на павышаным узроўні ў X класе ўстаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйную праграму сярэдняй адукацыі, з выкарыстаннем новых вучэбных дапаможнікаў
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету
- Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Обществоведение» в 2020/2021 учебном году
- Примерное календарно-тематическое планирование по учебному предмету
- Прыкладнае каляндарна-тэматычнае планаванне па вучэбнаму прадмету
- Дополнительные материалы
- Материалы к уроку по теме «Введение» в 10 классе (повышенный уровень)
- Материалы для проведения урока «Социология – наука об обществе» (повышенный уровень)
- Материалы для проведения урока-практикума «Человек в социальной структуре общества» (раздел 1 «Социальная сфера общества»)
- Материалы к уроку «Социальная коммуникация» (раздел 1 «Социальная сфера общества»)
- Материалы к уроку «Финансово-кредитная система» (раздел 2 «Экономическая жизнь общества»)
- Материалы к урокам «Экономическая культура» и практикуму по разделу 2 «Экономическая жизнь общества»
- Контрольно-измерительные материалы
- Пособия серии «Уроки в школе»
Комментариев нет:
Отправить комментарий